Руслан Шарафутдинов (turkish_r) wrote,
Руслан Шарафутдинов
turkish_r

Грибов много бывает

В инстаграмме насмотрелся на фотографии людей, обложенных пакетами и ведрами с грибами. По этой народной примете я понял, что грибная пора наступила и надо ехать. Вот я в лесу один вряд ли выживу, если буду собирать грибы. Сам я тот ещё грибник. Одному мне за грибами никак нельзя. Очень везёт на всякие поганки, а в силу того, что я грибы вообще не знаю, то живя в лесу один, я умру явно не от голода. И чтобы собирать те грибы какие нужно собирать, а те которые не нужно не собирать, позвал друзей и грибников. В моём случае это одни и те же люди. В кого я такой негрибник непонятно, потому как все кто поехал хоть как-то разбираются в грибах. А кто-то даже ещё лучше.

Ну а так как одними грибами сыт не будешь, то я и спиннинг прихватил, а друг ещё и удочки.

По пути, в полях и лесах, встретили большое количество людей, бродящих с низко опущенной головой. Никогда не встречал столько грибников. Приехав к озеру, все друзья дружно разбежались в разные стороны. Кто-то по полям, среди живописно наложенных коровьих лепёшек, искал шампиньоны. А кто-то в лесу искал осину, чтобы под ней найти подосиновик или на ней вешенки.

Когда все снова собрались то, поняли что это место неправильное, потому что вокруг никаких грибов, кроме поганок и поспевших дождевиков, нет. Зато все сошлись во мнении, что вот если бы мы приехали за торном, то набрали бы его много. А так как мы приехали не за торном, то никто его набирать и не стал. Потому девушки разложили пледы и решили чаёвничать хорошим свежим чаем из термосов, заедая беляшами и пирожками с мясом. А дети забрались на дерево и рубились в телефоны. Как оказалось, шум осеннего леса очень располагает к прослушиванию "Оп оп героина" из динамика смартфона.

фото сделано из окна автомобиля, проезжающего по ухабам лесной дороги

Когда-то давно в студенческие годы, мы с друзьями между тостами "за приезд" и "перед горячим" спокойно могли наловить садок карасей на этом озере. В этот раз начали с блеснения, но быстро поняли, что нам столько выловленных коряг не пригодятся. Мы не знали считаются ли оставленные в озере блёсна приметой к большому улову, или счастью, или просто как выброшенная в море монета, чтобы судьба привела нас снова на это место. Поэтому спиннинги сложили и достали удочки. Так как червей мы предусмотрительно не взяли, то пришлось добывать червей методом копания. Этот метод оказался менее результативен, чем метод покупки в рыболовном магазине, но всё-таки позволил добыть целых четыре червя и одного не целого. Но как показала практика, здесь если рыба и была, то она очень сильно не хотела этого показывать. Тем удивительнее было то, что по берегу стояли рогатулины, которые должны поддерживать удочки. Каждый уважающий себя рыбак, перед тем как приступить к рыбалке, обязательно должен воткнуть в берег палку. (Кстати, ивовые палки имеют свойство вырастать в деревья. Именно поэтому к некоторым водоёмам не подойти из-за бурных ивовых зарослей.) Но мы как-то про эту примету позабыли и пользовались чужими палками. Может и это повлияло на столь бурное отсутствие клёва.

Ещё как вариант, местная рыба была в хороших личных отношениях с местными червями и поэтому никак не хотела эти отношения портить поеданием. Меж тем, я заметил что не вдалеке от нас мужичок исполняет что-то странное. Он лежал в лодке, но при этом довольно сильно с неё свисал и шарил обеими руками в воде, таким образом перемащаясь по довольно большой территории. Когда мне надоело смотреть на нешевелящийся поплавок, я сложил удочку и пошёл узнать у мужичка, чем он там занимается. Было предположение, что он ловит раков. Оказалось немного не угадали. Он ловил карасей. В этом месте озера было настолько мелко, что он с лодки руками прощупывал илистое дно и вылавливал закопавшихся карасей. Тут я окончательно понял, что надо переходить на альтернативные виды продуктов и стал собирать ежевику. Ягоды было не много и она была очень мелкая, но при этом вкусная. Лазая по берегу, я нашёл первые в этот день вешенки, которые росли на дереве, частично лежащем в воде.

Как я уже говорил, мне очень везёт на всякие несъедобные грибы. В этот день я, похоже, встретил все возможные виды поганок в таком огромном количестве, что так может везти только мне. Большую часть я конечно не стал фотографировать, но некоторые особо живописные удостоились особого внимания. Тем более, что я же блогер, я не могу без фотографий.

Помимо просто несъедобных грибов, в лесу я встретил частичносъедобные веселящие опята.

Не смог выбрать одну фотографию из двух и решил, что хороших шедевральных фотографий много не бывает.

Окончательно поняв, что в этом месте с дикорастущей едой проблемы, я убедил друзей сменить место дислокации. Поработав Сусаниным и поймав спутники, вывел наш небольшой караван к Уралу, напротив Рычковки.

Кто-то сразу же побежал в лес и нашёл там вешенки, а я пошёл со спиннингом по берегу. Поклёвки были, но результативной была одна. Поймал щурёнка за глаз. Так как щурёнок был не сильно больше блесны на которую покусился, а глаз его был не повреждён, то я тут же исполнил действие в стиле "поймал-отпусти". День был явно не рыбный. От делать нечего прогулялся по лесу и нашёл немного вешенок, которые пропустили мои друзья.

А грибной день мы завершали в сосновой посадке, в которой было очень много машин, полных грибников, полных надежды. Искали маслята. Как они выглядят я знал только со слов. Но один всё же нашёл. При этом, в этой посадке было очень много маленьких невзрачных грибочков, которые все боялись срезать. Никто не знал что это за грибы. Было понятно, что поганок не может быть прямо вот столько много. Но грибник ошибается только один раз, и все не хотели использовать свой единственный шанс. Как потом оказалось, риск благородное дело и надо было кому-то решиться. Это были рядовки. Говорят, очень вкусные грибы. Жаль, что об этом мы узнали, когда уже въезжали в город. А так хотелось сделать селфи с парой-тройкой вёдер полных грибов...

Tags: Оренбургская область, Урал, грибы, красота, отдых, природа, река, рыбалка, рыбы

Posts from This Journal “природа” Tag

• Иллюстрация к стихотворению

Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в…

• Гора Змеиная

Заключительный пост о достопримечательностях Соль-Илецкого района, которые я посетил в августе. Гора Змеиная (она же "Ханская гора", она же…

• Гора Алеутас

Продолжаю рассказывать о некоторых достопримечательностях Соль-Илецкого района Оренбургской области, которые я посетил в конце августа. На этот…

Buy promo for minimal price.